TI TI Acquainter TI Acqforum TI FTP Service  
 
 
Список форумов TenderIrbis
Home - FAQ - Поиск - Пользователи - Группы - Регистрация - Профиль - Войти и проверить личные сообщения - Вход
 
Математика, как искусство.

 
Список форумов TenderIrbis -> Наука (terraincognita.science)
Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
TenderIrbis
Старейшина


Зарегистрирован: 19.06.2004
Сообщения: 2152
Откуда: Со сНежных гор...

СообщениеДобавлено: Сб, 05.03.2011 23:03:11    Заголовок сообщения: Математика, как искусство. Ответить с цитатой


На праздновании всемирного дня математики были показаны видео путешествий по трехмерному фракталу. Шаблоны для данного фрактала были созданы Джонатаном Вульфом — исполнительным директором Фонда Фракталов в Альбукерке, Нью Мексико.

На видео представлена великолепная визуализация Мандельбокса — фрактала, заключенного в куб. Данный фрактал генерируется специальной программой, которая была написана за два года и использовалась для преобразования двумерного множества Мандельброта в трехмерный вид. Двумерное множество Мандельброта — самый известный и ставший уже классикой фрактал. Удивительно в этом фрактале то, что область ряда сходимости, заданная простейшей формулой работающей с комплексной плоскостью дает сложнейшие картины, которые можно бесконечно увеличивать, получая конструкции, похожие на исходные.

Заключение фрактала в трехмерный куб дает новые возможности для его визуализации. Путешествие внутрь фрактала может быть сделано с увеличением в миллиарды раз и каждый раз картина будет достаточно сложна, непредсказуема и прекрасна. Практически невозможно поверить, что базовая формула для данного мира выглядит как рекурсивное сложения пары комплексных чисел, одно их которые задает координаты в плоскости. Сами видео представлены на сайте NewScientist.




Еще один способ задействовать математические алгоритмы в сфере искусства, на этот раз уже прикладного нашел Михаель Хансмеер — архитектор-программист из Цюриха. Его работы опубликованы у него на сайте www.michael-hansmeyer.com .

Михаэль использовал математические алгоритмы для создания затейливых узоров колонн. Первоначально предполагалось изготавливать их на трехмерных принтерах. Создание объектов с помощью современных трехмерных принтеров — динамично развивающаяся отрасль. Отдельные умельцы, такие как Евгений Медведев умудряются делать их даже в домашних условиях. Принтеры способны создавать достаточно сложные объекты и даже детали для самих себя. Например, Евгений Медведев изготовил шестерни для своего принтера на нем же самом.

Проблема, с которой столкнулся Михаеэль Хансмеер заключалась в том, что максимальное количество полигонов в трехмерной модели, которую способен еще реализовать современный 3D принтер около полумиллиона, а в его моделях от 8 до 16 миллионов полигонов на модель. За основу модели бралась классическая греческая колонна, которая проходила процесс многократной разбивки полигонов на более мелкие (subdivision) с дальнейшей их расстановкой. Ввиду сложности компьютерной модели для ее воспроизведения в реальном мире пришлось обратиться к простому 1мм картону, который в течение 15 часов тремя лазерными резаками разрезался по шаблонам, заданным программой.

Колонна была порезана на 2700 пластов, толщиной в 1 миллиметр. Для меня лично остается загадкой получились ли те заявленные от 8 до 16 миллионов полигонов в реальной модели, но результат все равно впечатляет. Остается добавить, что если вам захочется воспроизвести нечто подобное, готовьте 1500 долларов на картон и ищите лазерные резаки, чтоб управиться с работой побыстрее.


Подготовлено по материалам: 3D fractals NewScientist michael-hansmeyer
_________________
UNIVERSUM INFINITUM EST
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов TenderIrbis -> Наука (terraincognita.science) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001,2003 phpBB Group  Silver_Xire background picture © BaRiMzI. made by  BaRiMzI





Свободная тема
Хочу познакомиться с ...
Дела душевные
Личный психолог
Юмор
Поэзия
Проза
Форум одного автора
Аниме
Спорт
Армия
Животные
Кулинария
Место встречи
Досуг
Вдали от дома
Фильмы
Музыка
Субкультура
Мода
Афиша
Праздники
Объявления
Чемпионаты
Наука
Общество
Учеба
Английский язык
Tech.Comp
Игры
Авто
Мобильные телефоны
Графика
Render
TI TI Acquainter TI Acqforum TI FTP Service