Автор |
Сообщение |
Nymphaea +некромантка+

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 3447 Откуда: Resedent Evеl
|
Добавлено: Пт, 28.12.2007 23:29:32 Заголовок сообщения: Экдизис |
|
|
Приду на берег морской
Гарь соженных мостов омою
За горизонтом ждет мой корабль
Снедаемый тоской
Весь
Отдамся прибою
Не жалея о том
Что превратится в пыль
Но не хватит воли
Сказать
"Вперед"
Так и останусь стоять
Столбом
Я пойму чего так не хватало
Просто сжечь?
Ведь этого мало
Чтобы забыть
И на том корабле
Наверное
Уж
Нет места мне. _________________ Он влюбился в ведьму и вылетел за ней в трубу...
Гагарин, Я вас любила, О...
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Добавлено: Пт, 04.01.2008 12:18:39 Заголовок сообщения: |
|
|
e-bliss писал(а): | ето оригинальное оформление?
если там в каких то строках отступы, которые не поддерживает формат сообщений форума, создай доковский файл плз со стихом в оригинальной форме, чтоб почитать  |
что тебе мешает его так прочесть? |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 20:20:29 Заголовок сообщения: |
|
|
ну хотя бы отсутствие знаков препинания
вообще как тут ритм уловить
зы
wikipedia писал(а): | Ритмика выступает как особый раздел стиховедения, посвящённый изучению стихотворного ритма. Сюда входит изучение звуков речи с точки зрения их ритмообразующего значения, определения ритмической единицы и её модификаций в данной системе стихосложения, изучение строфики, фоники, рифмы, пауз и т. п. с точки зрения их ритмообразующего значения. |
_________________
Высоко и нежно, задевая звезды головой,
В золотых одеждах мне приснилась вечная любовь! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
Nymphaea +некромантка+

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 3447 Откуда: Resedent Evеl
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 20:33:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | ну хотя бы отсутствие знаков препинания
вообще как тут ритм уловить
|
никак.
было написано случайно...просто так. _________________ Он влюбился в ведьму и вылетел за ней в трубу...
Гагарин, Я вас любила, О...
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 21:52:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | ну хотя бы отсутствие знаков препинания
вообще как тут ритм уловить
зы
wikipedia писал(а): | Ритмика выступает как особый раздел стиховедения, посвящённый изучению стихотворного ритма. Сюда входит изучение звуков речи с точки зрения их ритмообразующего значения, определения ритмической единицы и её модификаций в данной системе стихосложения, изучение строфики, фоники, рифмы, пауз и т. п. с точки зрения их ритмообразующего значения. |
| Я вот ритм уловил. И не надо так сложно про ритм. Это всего лишь повторяемое чередование ударных и безударных элементов (слогов, кадров, движений). _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 22:41:49 Заголовок сообщения: |
|
|
OdinEight писал(а): | Lєє Pacє писал(а): | ну хотя бы отсутствие знаков препинания
вообще как тут ритм уловить
зы
| Я вот ритм уловил. И не надо так сложно про ритм. Это всего лишь повторяемое чередование ударных и безударных элементов (слогов, кадров, движений). | у твоего любимава маяковского оно не всегда повторяемое
ты молодец к томуж ты мог тупо уловить ввиду частого общения с автором, знания какихт обротов манеры гвоорения и письма автора итп, факторов много  _________________
Высоко и нежно, задевая звезды головой,
В золотых одеждах мне приснилась вечная любовь! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 22:52:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | OdinEight писал(а): | Я вот ритм уловил. И не надо так сложно про ритм. Это всего лишь повторяемое чередование ударных и безударных элементов (слогов, кадров, движений). | у твоего любимава маяковского оно не всегда повторяемое
ты молодец к томуж ты мог тупо уловить ввиду частого общения с автором, знания какихт обротов манеры гвоорения и письма автора итп, факторов много  | Приведи пример, когда нет повторяемости. Есть лишь переход от одного к другому, но без повтора, не будет ритма.
Самый простой пример.
А - В. Здесь есть ритм? Нету.
А - В - А - В. Вот здесь уже ритм есть. Потому как повтор присутствует.
И прочитал не потому, что часто общался. Это не свойственный для Таис стих. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 22:57:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя, ритм будет уже и в случае
А - В - А
и
А - В - В _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 23:23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | эти а и в это што?  | это символы, а символ, это всё. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 23:37:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | ой-йо
ну да лан ( )
вот ето ритм: та-ра-ра’/ра-ра’/ра, ра, ра, ра’,/ра-ра/ ? | ещё раз читай определение. не только повторяемость, но и чередование и главное, чередование не просто знаков, но ударных и безударных. для очкариков, которые пытаются поймать блох там, где их нет пишу, что в данном случае, чередуются и те и другие, а повторяемость вскрывается далее, если мелодию продолжить. да, мелодию не до конца записал (не всю, а вступительную часть мог бы и до конца написать) и с ошибками. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 23:46:57 Заголовок сообщения: |
|
|
держи до конца:
та-ра-ра’/ра-ра’/ра, ра, ра, ра’,/ра-ра/
ра-ра-ри/ра ра ра/ра ра/ра ра ра ра/
ра-ра-ра/ра-ра ра ра ра ра ри/
ра-ра-ра/ра ра-ра/ра ра/ра/ра ра.
зы если тут есть ошибки то не мои, я копипастю )
это ритм?
зы если прочитаешь свое определение то поймешь что отнес повторяемость к необходимому условие ритма вообще определение - есть необходимое условие наличенствования определяемого  _________________
Высоко и нежно, задевая звезды головой,
В золотых одеждах мне приснилась вечная любовь! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Вс, 06.01.2008 23:57:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | держи до конца:
та-ра-ра’/ра-ра’/ра, ра, ра, ра’,/ра-ра/
ра-ра-ри/ра ра ра/ра ра/ра ра ра ра/
ра-ра-ра/ра-ра ра ра ра ра ри/
ра-ра-ра/ра ра-ра/ра ра/ра/ра ра.
зы если тут есть ошибки то не мои, я копипастю )
это ритм?
зы если прочитаешь свое определение то поймешь что отнес повторяемость к необходимому условие ритма вообще определение - есть необходимое условие наличенствования определяемого  | повторяемость, есть обязательная составляющая ритма. лень тебе рассказывать о том, почему. это как круги на воде. теорию искусства читать тебе надо. о том, что всё всегда сводится к началу, к повторению. даже, казалось бы, отсутствие повторения, со временем приводит к нему.
и во втором примере, ты уже потерял ударные доли. всё безударное. ритма нет. и не будет его, как в случае отсутствия повторения, так и в случае отсутствия ударных или безударных и их чередования.
Если не ошибаюсь, ты, милейший, пытаешься понять, есть ли ритм у Штрауса в "Голубой Дунай". Есть, но не в тех убогих примерах, что ты тут приводишь, потому как писать правильно надо для начала. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | нет, я тебе просто маяковского цитирую )
зы посмотрел тут что значит экдизис, попытался вникнуть в стих ещё раз... ээээ... типа экдизис не получился?  | ну а я тебе ещё раз скажу, что для ритма есть два важных условия
повторяемость
чередование ударных и безударных.
К сердцу хотя бы прислушайся.
А Экдизис....вполне подходит. Это ничто иное, как линька, когда старая оболочка отторгается, а молодая обладает новыми свойствами, необходимыми для роста. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:26:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | до этого ты писал что условие ритма - это повторяемое чередование  | так и есть, только повторяемость может проявляться на различных "дистанциях". Да и лень мне с тобой говорить. Я лучше Шопена послушаю. Адью. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:32:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): |
вообще как тут ритм уловить
| Да, на будущее. Чем сложнее стих, тем меньше внимания уделяется ритму. Это, если ты ритм не ловишь, то читай как сложный (для тебя) стих. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:36:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Для Лопухов у компьютера, могу ещё ссылку дать на интеренет статьи. Частично она ошибается (в вопросе темпа), но всё же.
Основной признак ритма - это строгая периодичность повторения явления и тем самым отождествление его с темпом, т.е. чисто механическим членением какого либо явления на разные временные промежутки. Обязательным условием ритма является наличие в движениях сильных, акцентированных моментов и слабых и их чередование во времени.
http://lib.sportedu.ru/Books/XXPI/2006n4/p140-146.htm _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:37:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | OdinEight писал(а): | Да, на будущее. Чем сложнее стих, тем меньше внимания уделяется ритму. Это, если ты ритм не ловишь, то читай как сложный (для тебя) стих. | вообще хз что такое сложный стих чеснагаваря ) | да я и не удивлён, мог бы и не откровенничать. дура дурой, что с тебя взять. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:43:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Ритм - периодическое повторение каких-либо однородных элементов текста через равные промежутки.
http://mp4.narod.ru/likbez/slovar.htm
РИТМ - систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи (слогов).
http://butastika.boom.ru/info/opon_lit.htm
Ритм (от. греч. rythmos — мерное течение) — организация музыкального движения во времени, периодическое чередование и соотношение сильных и слабых долей. Периодически повторяющаяся группа сильных и слабых долей называется тактом. Число долей в такте называется тактовым размером. Р. — важное выразительное средство музыкального искусства, достигающее особого богатства и разнообразия в танцевальной музыке, связанной с пластикой движения человеческого тела.
http://100oper.nm.ru/154.html
Здесь есть некоторые неточности. Последний вариант самый верный. Он раскрывает и структуру строения ритма (такты).
Иди, учись. Можешь не благодарить, иногда я бываю щедр и мечу бисер перед поросятами. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:49:13 Заголовок сообщения: |
|
|
OdinEight писал(а): | Для Лопухов у компьютера, могу ещё ссылку дать на интеренет статьи. Частично она ошибается (в вопросе темпа), но всё же.
Основной признак ритма - это строгая периодичность повторения явления и тем самым отождествление его с темпом, т.е. чисто механическим членением какого либо явления на разные временные промежутки. Обязательным условием ритма является наличие в движениях сильных, акцентированных моментов и слабых и их чередование во времени.
http://lib.sportedu.ru/Books/XXPI/2006n4/p140-146.htm | что за бред отождествлять ритм с темпом... ето ну не знаю... разве что в простейшем виде ритма можно делать (например со строгой периодичностью)... ммм.... кста наверно ритм можно рассматривать как некую фрактальную структуру, тоесть с точки зрения теории хаоса ) тогда частоту возникновения каждой итерации можно будет отождествить с темпом )
но, блин, слушал фрактальную музыку как-то... пока что не особо вдохновляет ))) _________________
Высоко и нежно, задевая звезды головой,
В золотых одеждах мне приснилась вечная любовь! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
SNЄ_GI любовь - дело техники

Зарегистрирован: 02.06.2007 Сообщения: 16728
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:51:28 Заголовок сообщения: |
|
|
о, я тоже ща зацитирую раз уж такая пьянка пошла, маяковского
Ритм – это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить это нельзя, про него можно сказать только так, как говорится про магнетизм или электричество. Магнетизм и электричество – это виды энергии. Ритм может быть один во многих стихах, даже во всей работе поэта, и это не делает работу однообразной, так как ритм может быть до того сложен и трудно оформляем, что до него не доберешься и несколькими большими поэмами.
Поэт должен развивать в себе именно это чувство ритма и не заучивать чужие размерчики; ямб, хорей, даже канонизированный свободный стих – это ритм, приспособленный для какого-нибудь конкретного случая и именно только для этого конкретного случая годящийся. Так, например, магнитная энергия, отпущенная на подкову, будет притягивать стальные перышки, и ни к какому другому делу ее не приспособишь.
Из размеров я не знаю ни одного. Я просто убежден для себя, что для героических или величественных передач надо брать длинные размеры с большим количеством слогов, а для веселых – короткие. Почему-то с детства (лет с девяти) вся первая группа ассоциируется у меня с:
Вы жертвою пали в борьбе роковой...-
а вторая – с:
Отречемся от старого мира...
Курьезно. Но, честно слово, это так.
Размер получается у меня в результате покрытия этого ритмического гула словами, словами, выдвигаемыми целевой установкой (все время спрашиваешь себя: а то ли это слово? А кому я его буду читать? А так ли оно поймется? И т.д.), словами, контролируемыми высшим тактом, способностями, талантом.
Сначала стих Есенину просто мычался приблизительно так:
та-ра-ра’/ра-ра’/ра, ра, ра, ра’,/ра-ра/
ра-ра-ри/ра ра ра/ра ра/ра ра ра ра/
ра-ра-ра/ра-ра ра ра ра ра ри/
ра-ра-ра/ра ра-ра/ра ра/ра/ра ра.
Потом выясняются слова:
Вы ушли ра ра ра ра ра в мир иной.
Может быть, летите ра ра ра ра ра ра.
Ни аванса вам, ни бабы, ни пивной.
Ра ра ра/ра ра ра ра/ трезвость.
Десятки раз повторяю, прислушиваюсь к первой строке:
Вы ушли ра ра ра в мир иной, и т.д.
Что же это за «ра ра ра» проклятая и что же вместо нее вставить? Может быть, оставить без всякой «рарары»?
Вы ушли в мир иной.
Нет! Сразу вспоминается какой-то слышанный стих:
Бедный конь в поле пал.
Какой же тут конь! Тут не лошадь, а Есенин. Да и без этих слов какой-то оперный галоп получается, а эта «ра ра ра» куда возвышеннее. «Ра ра ра» выкидывать никак нельзя – ритм правильный. Начинаю подбирать слова.
Вы ушли, Сережа, в мир иной...
Вы ушли бесповоротно в мир иной.
Вы ушли, Есенин, в мир иной.
Какая из этих строчек лучше?
Все дрянь! Почему?
ну, какая это статья, думаю понятно ) _________________
Высоко и нежно, задевая звезды головой,
В золотых одеждах мне приснилась вечная любовь! |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:54:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Lєє Pacє писал(а): | что за бред отождествлять ритм с темпом... ето ну не знаю... разве что в простейшем виде ритма можно делать (например со строгой периодичностью)... ммм.... кста наверно ритм можно рассматривать как некую фрактальную структуру, тоесть с точки зрения теории хаоса ) тогда частоту возникновения каждой итерации можно будет отождествить с темпом )
но, блин, слушал фрактальную музыку как-то... пока что не особо вдохновляет ))) | ну с темпом она ошиблась, об этом я и писал. главное, что повторяемость, не есть моё определение. то, что я давал в начале, это определение, к которому пришёл, когда о ритме думал. ты главное определение в конце читай. там о тактах говорится. вот это уже ритмика.
фрактальную музыку не слышал. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
Автор |
Сообщение |
OdinEight Душа форума
Зарегистрирован: 04.03.2005 Сообщения: 5163
|
Добавлено: Пн, 07.01.2008 00:59:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Маяк гений, но не в данной статье. Писать о ритме, как о юношеском необъяснимом влечении к темнотам под юбкой, это не есть серьёзная статья. Согласен, что нельзя вводить механицизм в творчество, но, использовать "формулы" не помешает для создания артефактов. и лучше знать, что такое ритм, чем не знать. Если взять стих Маяка, то его можно спокойно разобрать на ударные и безударные доли. А там и повторяемость и чередование всплывут. _________________ Приду на берег морской
Гарь сожённых мостов омою
За горизонтом мой корабль |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001,2003 phpBB
Group Silver_Xire background picture © BaRiMzI. made by BaRiMzI
|
|
Свободная тема
Хочу познакомиться с ...
Дела душевные
Личный психолог
Юмор
Поэзия
Проза
Форум одного автора
Аниме
Спорт
Армия
Животные
Кулинария
Место встречи
Досуг
Вдали от дома
Фильмы
Музыка
Субкультура
Мода
Афиша
Праздники
Объявления
Чемпионаты
Наука
Общество
Учеба
Английский язык
Tech.Comp
Игры
Авто
Мобильные телефоны
Графика
Render
|