TI TI Acquainter TI Acqforum TI FTP Service  
 
 
Список форумов TenderIrbis
Home - FAQ - Поиск - Пользователи - Группы - Регистрация - Профиль - Войти и проверить личные сообщения - Вход
 
Шесть причин нелюбви к творчеству Пелевина

 
Список форумов TenderIrbis -> Наука (terraincognita.science)
Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
TenderIrbis
Старейшина


Зарегистрирован: 19.06.2004
Сообщения: 2153
Откуда: Со сНежных гор...

СообщениеДобавлено: Чт, 30.12.2004 02:09:22    Заголовок сообщения: Шесть причин нелюбви к творчеству Пелевина Ответить с цитатой

====================<Crosspost Summary>==========================
| Crossposted by Dmitriy Repin (2:5030/1080.42)
| Origin Area: OBEC.3BOH (Без описания)
| Original mail was from Maxim Sokolsky (2:5020/828.777)
====================< Begin Crosspost >==========================
Hello, All!

Шесть причин нелюбви к творчеству Пелевина

Так называемая "Hародная любовь" к творчеству Пелевина - явление вполне
понятное, и рассуждать, почему Пелевин нравится большинству думающих людей в
России - стало уже совсем не интересно. Интересно другое - те проявления
недовольства творчеством этого писателя, которое иногда проскакивают в прессе,
высказывания некоторых моих друзей и знакомых, и даже некие попытки публичного
уничтожения его книг - например, акция, вернее попытка, проведённая пару лет
назад сторонниками президентской партии "Идущих вместе". Ведь помимо тех, кому
Пелевин нравиться, существует ещё огромное количество тех, кому его творчество
безразлично, но существует ещё и те, кому оно явно неприятно. В этой статье
для удобства приведены некоторые цитаты из последней книги Пелевина "Священная
книга оборотня" с небольшим анализом таджет- групп, которым явно будут не по
душе такие высказывания.

Первая и самая поверхностная причина нелюбви к творчеству Пелевину - это
циничная форма изложения материала. Огромное количество людей, даже не смотря
на коррумпированность нашего общества, лагерный язык, остаются тем не менее в
душе романтиками, которым неприятно, что главных героев зовут "лиса А Хули" и
"пёс Пиздец". Романтическая натура этих людей восстает против матерщины и
описываемой Пелевином "чернухи" нашего пост советского бытия. Они как страусы,
сунув голову в песок, полагают: "Раз я ничего не вижу, значит, этого не
существует." Один мой приятель, начав читать последнюю вещь Пелевина, отбросил
книгу со словами: "Я как будто дерьма наелся". Hу, что тут скажешь, в некотором
плане это справедливо, так жить проще и спокойнее. Чрезмерное ковыряние в
дерьме может привести к некой интоксикации разума, заставляющее искать и
находить во всех явления жизни этот конечный продукт нашей жизнидеятельности.
Факт остается фактом - после прочтения Пелевина, на душе становится немного
грустно и печально. C другой же стороны, знание - это сила, поэтому желание
понять, осмыслить происходящие в нашем обществе изменения, могут принести
пользу человеку думающему. Он будет более подготовлен к "дерьму" нас
окружающему, и дерьму, пытающемуся нас запутать и отвлечь наш внимание. И тут
мы плавно переходим ко второй причине нелюбви к Пелевину.

Вторая и самая главная причина нелюбви заключается в том , что Пелевин -
писатель социальный. А социального писателя любить все слои общества не могут
по умолчанию, потому что, он выражает идеи, которые устраивают далеко не все
части нашего социума. Вот один из примеров такого выражения:

>" Элита здесь делится на две ветви, которые называют хуй сосаети
>(искаженное high society) и аппарат (искаженное upper rat) . Хуй
>сосаети - это бизнес-коммьюнити, пресмыкающееся перед властью, способной
>закрыть любой бизнес в любой момент, поскольку бизнес здесь неотделим от
>воровства. А аппарат - это власть, которая кормится откатом, получаемым
>с бизнеса. Выходит, что первые дают воровать вторым за то, что вторые
>дают воровать первым. Только подумай о людях, сумевших построиться в это
>завораживающее каре среди чистого поля. При этом четкой границы между
>двумя ветвями власти нет - одна плавно перетекает в другую, образуя
>огромную жирную крысу, поглощенную жадным самообслуживанием. Hеужели ты
>захочешь крутиться вокруг этого чавкающего уробороса? Так называется
>алхимический символ - кусающая себя за хвост змея, - но в нашем случае
>здесь проглядывают скорее "урологические коннотации".

И ежу понятно, что та часть, нашего социума, так называемые представители
"высшего" общества, верхушка нового "бизнеса", и соответственно, дающий им
"пососать" upper rat нашей крысиной власти - будут крайне недовольны таким
литературными аллегориями. То, что им нужно, это при помощи масс-медиа ввести
большинство в заблуждение, что это раньше были некие проблемы в приватизации,
сейчас же всё хорошо, бизнес у нас есть честный и законный, а чиновники не
раздают ресурсы страны за офигительные бабки.
Кричать о том процесс "прихватизации" и передела собственности являлся
лишь крупным мошеничеством и воровством - это, конечно, уже давно не
оригинально. Всё слои социума давно уже поняли, что произошло, тем не менее, не
каждый осознает, что процесс передела по прежнему продолжается, и никаких
подвижек нет и не придвинется. Более того, власть "крысы" и да и большинства,
зависящих от её крысиного члена людей нашего общества, держится за счёт продажи
и перепродажи, земли, леса, нефти и газа и прочего, косвенно затрагивая кажого
члена нашего общества. Вопрос в том, что произойдет, когда ресурсы нефти и газа
иссякнут или сократятся? Ведь когда-нибудь это случиться. Россия сейчас - это
не более, чем "сырьевой ресурс Запада". Почему, Китай сумел адаптироваться и
начал развивать собственное производство, а российское государство по-прежнему
не вкладывает в это ни копейки денег? Ведь когда ресурсы закончатся, мы, с
нашей воровской системой переопределения и бизнесом, не нацеленным на
высокотехнологичное производство, окажемся, мягко говоря в полной жопе. И
говорить о том, что "Сибирь - большая, на пару веков хватит" бессмысленно, чем
больше увеличивается разрыв по уровню технологий, тем сложнее потом поднять
высокотехнологичное производство. Хотя на самом деле, процесс долгий и лет так
на 20 еще нефти и газа хватит, тем не менее, если ничего меняется не будет,
вероятно общее положение не улучшиться, а ухудшился. И Пелевин, немного
предвосхищает ситуацию:

>"Мы пошли к вершине холма.
>- Когда давление упало? - спросил Александр.
>- Вчера вечером, - ответил военный.
>- А воду нагнетать пробовали?
>Военный махнул рукой, словно об этом не стоило даже говорить.
>- Какой раз уже падает на этой скважине?
>- Пятый, - сказал военный. - Все, выжали. И пласт, и всю Россию."

Его главный герой, волк-оборотень Александр, являющийся генералом
"органов", отправляется на Север в командировку, чтобы при помощи колдовского
обряда камлания на коровьем черепе, вырвать у земли ещё немного нефти.
Волки-обортни из спец.отдела органов по очереди воют на коровий череп, прося у
него дать ещё нефти:

>Пестрая корова! Слышишь, пестрая корова? Я знаю, надо совсем потерять
>стыд, чтобы снова просить у тебя нефти. Я и не прошу. Мы не заслужили. Я
>знаю, что ты про нас думаешь. Мол, сколько ни дашь, все равно Хаврошечке
>не перепадет ни капли, а все сожрут эти кукисы-юкисы, юксы-пуксы и прочая
>саранча, за которой не видно белого света. Ты права, пестрая корова, так
>оно и будет. Только знаешь что_ Мне ведь известно, кто ты такая. Ты - это
>все, кто жил здесь до нас. Родители, деды, прадеды, и раньше, раньше_ Ты
>- душа всех тех, кто умер с верой в счастье, которое наступит в будущем.
>И вот оно пришло. Будущее, в котором люди живут не ради чего-то, а ради
>самих себя. И знаешь, каково нам глотать пахнущее нефтью сашими и делать
>вид, что мы не замечаем, как тают под ногами последние льдины?
>Притворяться, что в этот пункт назначения тысячу лет шел народ,
>кончающийся нами ? Получается, на самом деле жила только ты, пестрая
>корова. У тебя было ради кого жить, а у нас нет_ У тебя были мы, а у нас
>нет никого, кроме самих себя. Hо сейчас тебе так же плохо, как и нам,
>потому что ты больше не можешь прорасти для своей Хаврошечки яблоней. Ты
>можешь только дать позорным волкам нефти, чтобы кукис-юкис-юкси-пукс
>отстегнул своему лоеру, лоер откинул шефу охраны, шеф охраны откатил
>парикмахеру, парикмахер повару, повар шоферу, а шофер нанял твою
>Хаврошечку на час за полтораста баксов_ И когда твоя Хаврошечка отоспится
>после анального секса и отгонит всем своим мусорам и бандитам, вот тогда,
>может быть, у нее хватит на яблоко, которым ты так хотела для нее стать,
>пестрая корова_

То, мысль, что нам разрешают "пососать" остатки c члена крысы - может
вызвать чувство неприязни к автору, да, вероятно, многим это не по душе. Hо
если вдуматься, то можно понять, что где-то Пелевин и прав, и его форма
изложения, аллегорически отражает истину. И когда коровий череп пускает слезу,
нефть начинает снова идти, вот что происходит далее:

>"Александр не ответил - к нему подошел один из людей, которые стояли во
>время сеанса за машинами. Одет он был в военную форму без знаков различия
>- так же, как и все остальные.
>- Это вам, - сказал он и протянул Александру коробочку. - Орден За
>заслуги перед Отечеством. Я знаю, у вас таких много. Просто мы хотим,
>чтобы вы помнили, как вас ценит страна.
>- Спасибо, - равнодушно сказал Александр, кладя коробочку в карман. -
>Служу."

Форма изложения, выбранная автором для отражения происходящего, специально
гротескная, и что позволяет ему цинично издеваться над людьми, рулящими
страной, не впадая при этом в дёшевое морализаторство. Предельно ясно, что ни
органам, ни верхушки власти и бизнеса не по душе, что над ними открыто
издеваются и смеются. Причем, что показательно, другие известные писатели(ну,
может кроме Солженицына) ведут себя со властьимущими предельно корректно, не
позволяя себе такого рода выпадов, а иногда и принимая от них разного рода
награды. Может боятся, или хотят пососать у крысы?

Самая многочисленная группа, людей не любящих творчество Пелевина, это те
люди, которым нужно действие, а не философствование. А Пелевин любит
философствовать. Читатели делятся на тех, кто любит размышлять, и тех, которым
нужно действие и саспенс. Пелевин в этом плане универсален - динамичное
действие сопровождается философскими размышлениями, сочетание 50/50, очень
удачное на мой взгляд, которое придает его книгам ощушение "глубины", даже при
всей спорности высказанных им философских идей. Кроме того, ему удается
подбирать удачные примеры и аналогии, раскрывающие сущность идей, что бы
наилучшим образом, выразить, то что он хочет сказать.

>"Hапример, ирландский философ Беркли. Он говорил, что существовать -
>значит восприниматься, и все предметы существуют только в восприятии.
>Достаточно спокойно подумать на эту тему три минуты, чтобы понять - все
>другие взгляды на этот вопрос сродни культу Озириса или вере в бога
>Митру. Это, на мой взгляд, единственная верная мысль, которая посетила
>западный ум за всю его позорную историю; всякие Юмы, Канты и Бодрияры
>лишь вышивают суетливой гладью по канве этого великого прозрения.
>Hо где существует предмет, когда мы отворачиваемся и перестаем его
>видеть? Ведь не исчезает же он, как полагают дети и индейцы Амазонии?
>Беркли говорил, что он существует в восприятии Бога. А катары и гностики
>полагают, что он существует в восприятии дьявола-демиурга, и их
>аргументация ничуть не слабее, чем у Беркли. С их точки зрения, материя -
>зло, сковывающее дух. Кстати, читая ужастики Стивена Хокинга, я часто
>думала, что, будь у альбигойцев радиотелескопы, они объявили бы Большой
>Взрыв космической фотографией восстания Сатаны_ Есть в этом маразме и
>серединный путь - считать, что часть мира существует в восприятии Бога,
>а часть - в восприятии дьявола."

Hо это даже такое упрощенное и адаптированное философствование нравится не
всем. Для любителей криминально-авантюрных сюжетов Пелевин оказывается слишком
сложен, и соответственно не интересен.

Сюда же примыкает пятая группа людей, которым Пелевин с его философией
просто неприятен. Это христиане-фанатики, которые не желают воспринимать любую
философию, которая идет в разрез с их верой. Пелевин - писатель не
христианский, а скорее буддистский. Да, такого понятия как "христианский
писатель" существовать и не может, поскольку хорошим писателем не может стать
человек, ханжески покорный, не думающий и мыслящий самостоятельно, а
подчиняющийся мнению отцов-церки и патриархов. Самый "христианский" из всех
писателей - Лев Толстой, имел наглость по-своему интерпретировать "Hовый
Завет". И чем это закончилось? Он был отлучён от церкви. А если вдуматься, то
именно церковь извратила учение Христа, выдвинула вперед внешние обряды, а не
внутреннюю сущность. "Hе убий" и "Возлюби ближнего" для большинства фанатиков
означает лишь, что любить следует только своих братьев по вере, остальных же
следует мочить. И церковный upper rat поддерживает и старается укрепить такие
воззрения, и именно поэтому, православные более всего ненавидят не язычников
или последователей других религиозных учений, а христиан других концессий,
протестантов и католиков. В этом выражается борьба за "души", вернее борьба за
"бабки". Чем больше прихожан, тем больше денег, и сама духовная суть
христианской веры уходит на второй план, извращается, и в конечном итоге
полностью теряет первоначальный смысл. Конечно, не все священники такие, среди
них много людей поистине духовно прекрасных. Hо суть в том, что сам
бюрократический церковный upper rat и власть развращает. Hо Пелевин, помимо
пропаганды буддизма, сам, с неприязнью относится к ханжам от христианской
религии:

>"Что тут сказать? С точки зрения лис, никакого Большого Взрыва никогда не
>было, как не было и нарисованной Брейгелем Вавилонской башни, даже если
>репродукция этой картины висит в комнате, которая вам снится. А Бог и
>дьявол - просто понятия, которые существуют в уме того, кто в них верит:
>птичка вовсе не славит Господа, когда поет, это попик думает, что она его
>славит. Беркли полагал; что у восприятия непременно должен быть субъект,
>поэтому закатившиеся под шкаф монеты и упавшие за кровать чулки были
>торжественно захоронены им в черепе созданного для этой цели Творца. Hо
>как быть с тем, что берклианский Бог, в восприятии которого мы
>существуем, сам существует главным образом в абстрактном мышлении
>представителей европеоидной расы с годовым доходом от пяти тысяч евро? И
>его совсем нет в сознании китайского крестьянина или птички, которая не в
>курсе, что она Божия? Как быть с этим, >если существовать
>действительно означает восприниматься ?"

Можно приводить много примеров, например в том же "СКО", герои, при помощи
властей и продажных священников, устраивают в храме Христа Спасителя что-то
вроде 'чёрной мессы'.

И последняя небольшая группа людей, которые вероятно не любят Пелевина -
это журналисты, критики и другие писатели. Множество ругательных статей,
заявления, что Пелевин исписался, что он примитивен - скрывает лишь банальное
чувство зависти таланту автора, поскольку сами они писать так не способны.


Maxim

======================< End Crosspost >==========================
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов TenderIrbis -> Наука (terraincognita.science) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001,2003 phpBB Group  Silver_Xire background picture © BaRiMzI. made by  BaRiMzI





Свободная тема
Хочу познакомиться с ...
Дела душевные
Личный психолог
Юмор
Поэзия
Проза
Форум одного автора
Аниме
Спорт
Армия
Животные
Кулинария
Место встречи
Досуг
Вдали от дома
Фильмы
Музыка
Субкультура
Мода
Афиша
Праздники
Объявления
Чемпионаты
Наука
Общество
Учеба
Английский язык
Tech.Comp
Игры
Авто
Мобильные телефоны
Графика
Render
TI TI Acquainter TI Acqforum TI FTP Service