TI TI Acquainter TI Acqforum TI FTP Service  
 
 
Список форумов TenderIrbis
Home - FAQ - Поиск - Пользователи - Группы - Регистрация - Профиль - Войти и проверить личные сообщения - Вход
 
Будущее, которого нет?

 
Список форумов TenderIrbis -> Наука (terraincognita.science)
Начать новую тему   Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
TenderIrbis
Старейшина


Зарегистрирован: 19.06.2004
Сообщения: 2152
Откуда: Со сНежных гор...

СообщениеДобавлено: Пт, 17.09.2004 00:55:08    Заголовок сообщения: Будущее, которого нет? Ответить с цитатой

Будущее, которого нет?
20:35 28 2002, Четверг |

Все мы уже живем в XXI веке. Но неужели это и есть то будущее, о котором все
так мечтали? Еще лет двадцать-тридцать назад все писатели-фантасты старались
предугадать, каким именно оно будет, наше будущее. Сбылись ли мечты?

Полеты к звездам, летающие автомобили, победа над всеми болезнями... Ну
или - атомная война, уничтожение человечества машинами и прочий пессимизм.
Где же это все? Ладно, хорошо уже то, что нет ничего плохого. Только вот
сказки не получилось.

Так к чему же в итоге стремится человечество? Интересный вопрос. В середине
XX века все считали, что максимум через сотню лет люди ступят чуть ли не
Плутон, а на Марсе если не яблони, то так уж базы человеческие точно будут.
Про Луну даже не стоит вспоминать - там чуть ли не целый завод по
производству кораблей космических должен был получиться. И это ведь не
фантасты. Каждый считал именно так и верил во все это.

Ну и? Человек походил по Луне (походил ли?) и решил, что и на Земле не так
уж плохо. Еще в 80-х мы должны были вылететь на Марс, но и 2015 году это все
будет под вопросом. Что же случилось с нашими мечтами? Кто-то скажет, что
подобный прогресс космических программ в 60-70-х был вызван "холодной
войной". Да, отчасти это так. Но это скорее был фактор, тормозивший в те
годы успешное исследование космоса. Не будь между СССР и США глухой стены,
удалось бы избежать сотни ошибок...

Вот сейчас, когда можно сотрудничать, когда открыты все дороги, дело
заглохло. И не надо кричать про Международную Космическую Станцию (в
девичестве Альфа). СССР построил МИР в кратчайшие сроки самостоятельно. А
тут чуть ли не десять стран не могут быстро справиться с МКС, хотя она не
так уж и превосходит МИР. Все это свидетельствует лишь о том, что космос уже
давно никому не нужен. И этим мы обязаны компьютерам.

Развитие этих кремниевых железяк привело к тому, что перед нами скоро
встанет вопрос: а сможет ли человечество вообще выползти за пределы Земли?
Не уйдем ли мы в виртуальные миры?

Сергей Лукьяненко в своей книге "Императоры иллюзий" рассказал о мире,
созданном воображением другого человека. Этот человек, став богом в своем
мире, начал жить там в свое удовольствие. Он не стал императором, отдыхая на
троне и верша судьбы других. Нет, он взял на себя роль "простого"
разведчика. Это позволило ему не скучать во дворце, а быть в центре событий.
Его жизнь стала вечным приключением. Но речь не о книге. Речь в том, не
уйдем ли мы точно так же, каждый в свой мир?

Современные игры предлагают игрокам тысячи ролей. Спасители мира,
командующие расами, пилоты истребителей, да кто угодно. Любой может назвать
несколько десятков разных ролей в играх, и это будет далеко не полный
список. Вот и миры для всех желающих. Крики и тухлые помидоры на тему того,
что играм очень далеко до реальности, я пропущу мимо ушей.

Так ли далеко? Качество трехмерной графики уже вплотную приблизилось к
реальной фотографии. Достаточно взглянуть на кадры из Final Fantasy Movie,
который сделан целиком на компьютере. Некоторые сцены заставляют усомниться
в нереальности героев. Хорошо, пусть эта вся красота рендерится часами. Но
ведь это всего лишь вопрос скорости, так?

А что происходит со скоростью сейчас? Частота процессоров,
производительность видеокарт, размер памяти, частота вращения блинов
винчестера - все это чуть ли не удваивается раз в полгода. И пусть здесь не
все столь оптимистично, все равно через десяток лет настольный компьютер
спокойно сможет рендерить в реальном времени графику, превосходящую тот же
Final Fantasy Movie. И это еще вопрос, будут ли компьютеры настольными.

Мониторы плоские и стоят на столе? Мышка в руке и клавиатура в другой? Это
убивает реализм? Уже есть устройство, влияющее на вестибулярный аппарат,
стереометрический шлем, сфера, для вечного пространства, костюмы,
имитирующие удары. Пусть все это пока только прототипы или далекие от
качества устройства. Десять лет для компьютерной индустрии - просто
вечность. Десять лет назад "тройки" были пределом мечтаний, а Wolfenstein
даже еще не вышел.

И нельзя забывать, что еще одной наукой, которая (наконец-таки) развивается
чуть ли не с такой же скоростью, как и вычислительная техника, является
биология. Генная инженерия, клонирование и все прочее... Для тех, кто не в
курсе, - скоро станет возможным выращивать человеческие органы в банках. И
исследования мозга сделали свою пробежку в направлении немыслимого.

Так кто сказал, что скоро нельзя будет вживить человеку электрод в мозг и
посылать ему туда образы любого виртуального мира? Ведь есть же уже
видеокамеры-глаза для слепых. И почему нельзя будет посылать импульсы,
имитирующие боль, температуру, запах и все остальные чувства? Вот мы уже
стоим в мире, который сами выбрали, купив коробку с игрой в магазине. Нас
бьют, нам больно. Не слишком, а то ведь никто не будет играть. Или лучше
сделать это регулируемым.

Это не новые идеи. Matrix в свое время наделала много шуму. Тот же
Лукьяненко в своем "Лабиринте отражений" писал о "глубине" (кто не читал -
www.rusf.ru/lukian). Но задумывались ли авторы всех подобных произведений
над тем фактом, что все это гораздо реальнее, чем кажется на первый взгляд.
Любой зритель, восторгающийся смелостью сюжета "Матрицы", никогда бы всерьез
не поверил в возможность подобного.

Но пойдем дальше. Предположим, на время игры можно блокировать всю остальную
память человека, кроме игровой. Мы очнулись в новом мире, не помня ничего из
своего земного прошлого. И уже нет понятия "наш герой". Есть мы. После игры
память восстановится и можно будет восторгаться подвигами "нашего героя" и
"как это было круто". Будут созданы специальные салоны, в которых за
игроками во время игры будут следить, убирать отходы, кормить, искусственно,
конечно.

В конце концов все станет совсем плачевно. Ход всей игры в мозг можно будет
записать за пару секунд (для скептиков - минут). Пришел человек в игровой
салон будущего. Сел в кресло, к нему подключили пару проводов. Он выбрал
мир, в котором хочет оказаться. Безусловно, на месте определяются тысячи
параметров. Через полчаса включают тумблер. Минута - и мы встаем с
трясущимися от напряжения и восторга руками. "П-последний босс... Я... Это
супер... А когда я спас деревню... А тогда я предал своего друга... Спалил
город..." Разговоров на неделю. А через неделю - снова в кресло. Можно
играть с друзьями, синхронизируя миры в головах. Опять-таки, потенциальные
самоyбийцы скорее предпочтyт yйти от печальной реальности жизни в реальность
жизни виртyальной.

Вот и все. Кто захочет лететь на Марс, на Юпитер, на Альфа-Центавра? Зачем
это надо? Ведь сел в кресло - и ты уже слетал туда, убил всех чужих,
отстроил колонию, стал седым стариком и умер в почете. Или слетал,
встретился с чужими, развязал глобальную войну и умер в агонии от бомбежки
Земли плазмой. Ура?

Человечество просто превратится в сидящих в креслах выродков. Миллионы и
миллиарды кресел. Девиз - по креслу на каждого жителя. Будут ускорять рост
младенцев, только ради того, чтобы они быстрее смогли сесть в кресло. Да и
вообще, зачем младенцы? Кому нужны эти дети, когда у тебя их тысячи в
виртуальных мирах! За свою жизнь человек сможет прожить десятки тысяч жизней
в виртуальных мирах, которые отвечают любым фантазиям. Через сотню лет на
Земле останется несколько сотен тысяч жителей. Зачем нужны войны,
катастрофы, чтобы уничтожить род людской? Мы сами к этому идем. Не очень
быстро, но цель уже видна.

У Лукьяненко в "Императорах иллюзий", после того как стало возможным уходить
в свои миры, желающих оказалось очень мало. Но там никто из этих миров не
возвращался с восторженными рассказами, а люди всегда боятся неизвестности.
В нашем же случае планета будет пухнуть от восторгов тех, кто испытал новое
развлечение. Все больше и больше желающих "уйти" будет появляться с каждым
днем. Возможно, где-то попытаются запретить новую заразу. Но ведь в той же
борьбе с наркотиками воз и ныне там.

Я очень надеюсь, что все не так печально, как кажется на первый взгляд. Быть
может, и не будет всех этих технологий. Полетим к звездам и откроются тысячи
вакансий на космических кораблях. И ищущие приключений найдут их в
реальности. Только вот пока все идет как раз к виртуальности.


http://www.times.lv/mega/news.php?z=227&pre=38334
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов TenderIrbis -> Наука (terraincognita.science) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001,2003 phpBB Group  Silver_Xire background picture © BaRiMzI. made by  BaRiMzI





Свободная тема
Хочу познакомиться с ...
Дела душевные
Личный психолог
Юмор
Поэзия
Проза
Форум одного автора
Аниме
Спорт
Армия
Животные
Кулинария
Место встречи
Досуг
Вдали от дома
Фильмы
Музыка
Субкультура
Мода
Афиша
Праздники
Объявления
Чемпионаты
Наука
Общество
Учеба
Английский язык
Tech.Comp
Игры
Авто
Мобильные телефоны
Графика
Render
TI TI Acquainter TI Acqforum TI FTP Service